Как выполняется замена термостата рено логан

Как выполняется замена термостата рено Логан? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Неисправность термостата автомобиля Рено Логан — сама по себе неприятность не самая большая, но нарушение температурной стабилизации дорогостоящего мотора может привести к самым серьезным последствиям. Если вы ездите на Renault Logan, то, наверняка, знаете, что термостат у этого автомобиля не самый надежный элемент двигателя и выходит из строя достаточно часто.

Его необходимо вовремя чинить, в противном случае придется решать серьезные проблемы уже с двигателем. Нестабильный температурный режим устраняется в результате быстрого оперативного ремонта. Не стоит эксплуатировать автомобиль с перекрытым клапаном термостата. Такая неисправность гарантированно приведет к перегреву двигателя. Справедливо и обратное утверждение, что если двигатель постоянно перегревается — причину, однозначно, следует искать в термостате.Где расположена деталь в автомобиле

Достаточно часто корпус термостата оказывается немного влажным. Иногда корпус термостата просто подтекает. При всей незначительности этих признаков за ними может крыться неисправность термостата.

В любом случае, столкнувшись с такими признаками, следует обратить более пристальное внимание на термостат. В ряде случаев показания термодатчика вызывают недоверие, которое следует немедленно устранить. Иногда лучше заменить рабочую деталь, не вызывающую сомнения, чем оставить ее на своем месте и мучиться сомнениями дальше.

Для ремонта термостата не стоит обращения в сервисный центр, так как это и дорого и обременительно по времени. Тем более, что самостоятельно заменить термостат не так уж сложно.


Вернуться к оглавлению

Замена термостата в автомобиле Рено Логан

Как поменять термостат в автомобиле Renault Logan? Прежде чем приступить к ремонту термостата, следует убедиться в неработоспособности его клапана. Заведите мотор и сразу пощупайте нижний патрубок на выходе из радиатора. Убедитесь, что он холодный.

Прогрейте двигатель до 95°С. При этой температуре должен сработать клапан терморегулятора и в нижний патрубок радиатора должен поступать антифриз. Начало перетекания антифриза по большому кольцу системы охлаждения свидетельствует о полной исправности клапана.

Если подобного не произошло, готовьтесь к выполнению ремонта. Подготовка к ремонту заключается в приобретении нужных запчастей. Обязательно запаситесь в магазине новым термоэлементом. Убедитесь в наличии у вас нужных для ремонта приспособлений:

  1. Отвертка с плоским жалом;
  2. Накидной ключ Х10;
  3. Предварительно подготовленная пластмассовая бутылка, у которой под косым углом обрезается горлышко, чтобы оно подходило под стык крепления корпуса крышки распределительного бачка. Такое нехитрое приспособление значительно упростит слив охлаждающей жидкости из расширительного бачка.

Чаще всего требуется замена крышки термостата


Вернуться к оглавлению

Процедура ремонта

Первым делом открутите пробку расширительного бачка. Подставьте предварительно подготовленную емкость под стык крепления корпуса крышки. Накидным ключом Х10 ослабьте нижний болт крепления крышки, после чего ослабьте остальные. Ни в коем случае не откручивайте их до конца.

Аккуратно подденьте жалом отвертки крышку и отожмите ее от корпуса. Делать это следует осторожно, чтобы не повредить термоэлемент, располагающийся именно на крышке. В образовавшуюся щель начнет вытекать антифриз. Дождитесь момента, когда антифриз вытечет полностью, и уберите в сторону емкость с охлаждающей жидкостью.

Отверните три из четырех креплений крышки. Поступательными раскачиваниями отводим крышку назад и под ней находим термоэлемент, его следует изъять из гнезда и тщательно осмотреть.

Визуально сравните его с купленной новой деталью. Если они полностью идентичны, то в гнездо на крышке устанавливаем новый термоэлемент. Монтаж термоэлемента не имеет никаких своих особенностей. Найдите на заменяемом элементе большой выступ, внутри которого находится пружина. Именно длинной стороной он должен быть обращен в сторону двигателя.

Будьте внимательны, в случае неправильной установки термоэлемента крышка не встанет на предназначенное для нее место и упрется в трубу радиатора и бачок. Такое положение термоэлемента не позволит закрепить его на месте оставшимися тремя болтами.

После установки термоэлемента следует проверить резиновое уплотнительное кольцо на пригодность к дальнейшей эксплуатации. Кольцо с явными повреждениями следует заменить.

Затягиваем без перекосов крепление крышки. Окончательно собрав бачок, залейте обратно антифриз. Проследите, чтобы на стыках стенок бачка не было потеков. Отвернув пробку клапана, стравливаем находящийся в бачке лишний воздух. После этого плотно закрутите пробку бачка.

Заведите двигатель и на средних оборотах прогрейте охлаждающую жидкость вплоть до включения вентилятора. Выключите мотор и еще раз проверьте уровень антифриза в расширительном бачке. Мотор можно выключить, после чего следует еще раз проверить уровень жидкости в расширительном бачке. В случае необходимости долейте антифриз до максимальной отметки. При дальнейшей эксплуатации автомобиля никогда не следует допускать падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке ниже минимальной отметки. После этих процедур еще раз выгоните воздух из жидкости и туго закрутите крышку на место.

В принципе, замена термостата Рено Логан закончена. Объем ремонта, как оказалось, не настолько велик, чтобы имело смысл рисковать перегревом двигателя. А сэкономленные на сервисном центре деньги можно использовать на другие цели.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 1,00 out of 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: