Этапы замены сцепления Рено Логан

Замена сцепления Рено Логан — это крайняя мера, вызванная необходимостью капитального ремонта трансмиссии автомобиля. Дело в том, что сцепление в конструкции любого транспортного средства выполняет функцию распределения и передачи мощности от двигателя на переднюю или заднюю ось. В результате возникает возможность менять тягловые и динамические характеристики автомобиля во время движения или же, по-другому, переключать скорости.

Замена сцепления


Вернуться к оглавлению

Признаки неисправности и показания к ремонту

Сцепление Рено Логан относится к тем узлам автомобиля, на которые производитель не установил четко определенного срока службы.

Не существует и сроков проведения работ по техническому обслуживанию этого конструктивного элемента. В связи с этим опытные автомеханики рекомендуют проводить названные работы в случае появления явных признаков неисправности.

К таким признакам относят:

  • «пробуксовка» сцепления, то есть неполное его включение;
  • появление постороннего и повышенного шума при его включении;
  • неполное выключение узла (водители в том случае говорят, что сцепление «ведет»);
  • рывки при работе агрегата.

Специалисты автосервисов при этом отмечают, что трансмиссия logan имеет одно больное место, заставляющее ее довольно часто выходить из строя. Это гидравлический выжимной подшипник, совмещенный с цилиндром сцепления. Обычно примерно в середине срока его эксплуатации он начинает течь, причем текут как оригинальные запасные части для logan, так и «серые» от сторонних производителей.

Кроме того, на этой модели достаточно часто скрипит педаль сцепления, что затрудняет его работу. Здесь требуется как минимум настройка, а как максимум — замена всего дефектного узла. Такую работу можно провести самостоятельно при наличии соответствующего опыта такого ремонта. Если же вы захотите обратиться на станцию технического обслуживания, то вам придется заплатить примерно 1500 рублей без учета стоимости запасных частей дефектного узла.

При этом ремонтные работы на Рено Логан имеют такую особенность, как обязательная прокачка сцепления после его замены с целью удаления из системы лишнего воздуха. Данная процедура достаточно сложна и лучше ее самостоятельно не выполнять, так как для этого необходимо применение специальной насосной установки.


Вернуться к оглавлению

Регулировка трансмиссии автомобиля

Регулировка сцепления Рено Логан обычно проводится с помощью гаечного ключа, линейки и круглогубцев. При этом выполняются следующие операции:

  1. Замер при помощи линейки длины нижнего конца тросика сцепления. Его можно найти рядом с коробкой передач.
  2. Извлечение наконечника тросика из отверстия вилки.
  3. Изъятие демпфера из кронштейна, размещенного на картере КПП.
  4. Снятие троса путем извлечения его наконечника с противоположной стороны из крепления у педали сцепления.
  5. Изъятие тросика из щитка. При этом новый трос сцепления ставится в обратном порядке.

После проведения названных операций регулируем систему при помощи прокрутки специальной регулировочной гайки. При этом стоит помнить, что таким же образом регулируется трос и в том случае, когда его замена не проводится. После трех регулировок деталь придется заменить, так как все ее технические возможности будут исчерпаны.

После того как натяжение тросика сцепления отрегулировано, нужно будет 3 раза выжать педаль до упора и, если настройки сбились, заново их выставить с помощью все той же регулировочной гайки. В обязательном порядке регулируется и свободный ход педали. Он должен быть равен 28-35 миллиметров, в зависимости от модели вашего Рено Логан.

Владельцам данного автомобиля всегда стоит помнить о том, что при его долгой эксплуатации прокладки сцепления сильно изнашиваются, поэтому педаль непроизвольно подается вверх. Это увеличивает ее полный ход, в результате чего трансмиссия начинает работать с задержкой в окончании хода. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется заменить прокладки и отрегулировать сцепление до нужного состояния.

Ремонт сцепления


Вернуться к оглавлению

Устранение иных неисправностей

Как мы видим, при регулировке сцепления могут обнаружиться и иные дефекты и неисправности. Например, при замене тросика можно выявить такой дефект, как износ гнезд его крепления, в результате трос сцепления может издавать неприятные звуки, скрипеть. Скрип может возникнуть из-за износа оболочки тросика, при том что сам он может быть полностью исправлен. К сожалению, его придется полностью менять, поэтому имеет смысл выбрать более качественную и дорогую деталь.

Во время ремонта следует проверить и диск сцепления. Из-за своего износа он может издавать весьма неприятные звуки. Все вопросы относительно причин появления той или иной неисправности может разрешить только профессиональная диагностика на специальном оборудовании. При этом имеет смысл следовать всем советам и рекомендациям производителя и сотрудников специализированных технических центров относительно приобретения запасных частей, тонкостей их установки и последующей эксплуатации. Например, многие автомеханики советуют одновременно с ремонтом трансмиссии провести работы по замене сальников полуосей, а также коленвала.

Не помешает проверить и состояние сальника, установленного на штоке выбора передач. Не стоит экономить на данной работе, так как сальники стоят копейки, а заменив их, можно будет в будущем избежать достаточно серьезных неприятностей. Также можно заменить масло в КПП, ведь все детали трансмиссии тесно связаны между собой, и плохая работа одного узла может вызвать плохую работу всей системы.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: