Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан своими руками

Замена ремня ГРМ Рено Логан — регламентированная операция, которая выполняется согласно инструкции или после технического осмотра. Процедура несложная, ее может выполнить любой автолюбитель. Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться с назначением ремня и причиной его замены.Периодически требуется замена изношенных деталей автомобиля


Вернуться к оглавлению

Функции и причины замены ремня ГРМ

Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для обеспечения качественной работы ДВС. С его помощью выполняется своевременная подача воздушно-топливной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов. Осуществляется процесс за счет согласованного движения поршней и клапанов. При достижении определенного положения клапаны открываются, и воздушно-топливная смесь поступает в цилиндры, при возникновении искры смесь сгорает, а отработанные газы удаляются из системы.

Ремень ГРМ на Логан — это резиновое кольцо с внутренней зубчатой поверхностью. Он является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Если ремень будет недостаточно натянут или окажутся срезаны зубья, возможен перескок ремня через зубья, что будет иметь следующие последствия:

  • увеличится расход топлива;
  • снизится мощность двигателя;
  • повысится температура охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его пальцами и попытаться развернуть. Если удается вывернуть его больше, чем на 90°, значит, он недостаточно натянут. Опаснее всего обрыв ремня ГРМ Renault Logan. В этом случае пропадает согласованность движений валов, и поршни встречаются с клапанами. При этом могут погнуться клапаны, испортятся поршни, поцарапается поверхность стенок цилиндров. В этом случае может потребоваться капремонт силового агрегата или замена ГРМ.

Поэтому за состоянием привода газораспределительного механизма нужно регулярно следить и выполнять замену расходных материалов.


Вернуться к оглавлению

Ресурс ремня и внеплановая замена

Замена ремня ГРМ на Рено Логан должна проводится регулярно: либо согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, либо по мере износа изделия. Производители рекомендуют менять привод через каждые 60 тыс. км пробега, а технический осмотр газораспределительного механизма выполнять через 15 тыс. км. Менять ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, бугры, износ поверхностей;
  • износ, повреждение, отсутствие зубьев;
  • износ боковин;
  • обнажение корда;
  • масляные пятна на поверхности.

Масло на поверхности резинового изделия уменьшает срок его эксплуатации.

На ресурс ременной передачи влияют следующие факторы:

  • манера езды водителя;
  • условия, в которых эксплуатируется авто;
  • качество расходных материалов;
  • правильность установки и натяжения.

Покупать следует оригинальные изделия, это даст возможность избежать подделки. Таким образом изделия прослужат весь заявленный гарантированный срок. Вместе с ремнем обычно меняется натяжной ролик. Помпа меняется, если выявлены дефекты на ее поверхности или обнаружены сколы, люфт.

Ролики грм после демонтажа ремня нужно тщательно проверить на предмет повреждения


Вернуться к оглавлению

Поэтапная замена привода ГРМ

Замена ГРМ ремня проводится на холодном двигателе. Если его натягивать на горячие детали, то он растянется, и потребуется дополнительная регулировка его натяжения. Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль нужно установить на имеющееся подъемное приспособление. Для проведения процедуры замены понадобится следующий инструментарий:

  • набор головок или ключей;
  • 2 отвертки;
  • домкрат;
  • чистые тряпки;
  • новый ремень и др. расходные материалы.

Замена газораспределительного ремня на Рено Логан состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно приподнять авто с помощью домкрата и снять правое переднее колесо. Далее необходимо снять защиту и пыльник с правой стороны машины. Чтобы выкрутить болт крепления шкива коленвала, понадобится помощник, который должен установить пятую скорость и нажимать на педаль тормоза. Одновременно следует откручивать болт, можно воспользоваться рычагом.
  2. Двигатель следует установить на опору или домкрат. Открутив крепежные болты с мотора, нужно снять опору. Далее нужно демонтировать привод навесного оборудования. Для этого нужно ослабить натяжение ремешка дополнительного оборудования путем откручивания болта натяжного ролика. Чтобы получить доступ к механизму газораспределения, сначала снимается верхняя защитная крышка, а затем нижняя.

Для этого выкручиваются болты крепления. Затем работы выполняются в такой последовательности:

  1. Перед заменой ремня следует выставить все метки: метка на шкиве распределительного вала должна смотреть вертикально вверх, на шкиве коленвала — вниз. Запомнив положение натяжного ролика по отношению к оси, нужно ослабить гайку крепления и, поворачивая ролик против часовой стрелки, добиться ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь его можно свободно снять со шкивов помпы, распредвала, коленвала и натяжителя.
  2. Если меняется натяжной ролик, то болт крепления следует выкрутить полностью, а затем снять ролик и заменить его новым расходным материалом. Новый ремешок механизма газораспределения начинают надевать с зубчатого шкива распредвала, а затем — на помпу и шкив конленвала. В последнюю очередь он надевается на ролик.
  3. После монтажа ремня нужно провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке, и далее выполняется проверка установочных меток на шкивах валов. Если метки выставлены неправильно, процедуру установки ремня следует повторить.
  4. Когда установка ремня окончена, необходимо отрегулировать его натяжение. Остальная сборка осуществляется в обратной последовательности. После замены газораспределительного ремешка следует проверить работоспособность автомобиля.

Таким образом, заменить ремень ГРМ Рено Логан сможет любой автомобилист. При этом будут сэкономлены время и деньги на посещение автосервиса.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: