Как выполняется замена масла в двигателе Рено Логан?

Периодическая замена масла в двигателе Рено Логан должна осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации данной модели автомобиля. Не стоит это делать с интервалом более 15 тыс. км пробега или реже чем раз в год. Проведение операции отличается у разных модификаций Рено Логан, оборудованных силовыми агрегатами с 8 и 16 клапанами.


Вернуться к оглавлению

Что необходимо приготовить?

Правильный уход за мотором продлит жизнь автомобилюПрежде всего, новое масло. Производитель рекомендует к применению в двигателе «родную» французскую смазку Elf 5W40, это оптимальный вариант. Хотя можно использовать и материалы других производителей, главное — соблюдать требования по вязкости и не перемешивать масло разных марок. Кроме того, потребуются такие инструменты и приспособления:

  1. Съемник для масляного фильтра накидного типа.
  2. Ключ рожковый, размер — 22 мм. Понадобится для снятия фильтра.
  3. Ключ четырехгранный, чтобы открутить пробку сливной горловины. Размер стандартный — 8х8 мм.
  4. Сливная воронка. Если нет в наличии, то легко вырезается из обычной пластиковой бутылки.
  5. Широкая емкость, желательно с низкими бортами, вместительность — 5 л. Если обрезать боковую часть пластиковой канистры, то получится в самый раз.
  6. Перчатки резиновые.
  7. Тряпки, ветошь.

Поскольку доступ к фильтру Рено Логан не слишком удобен, то для работы лучше приобрести металлический съемник, что надевается на него сверху. Представляет собой ребристую чашу, ко дну которой прикреплен шестигранник размером 22 мм. Продается во многих автомагазинах и стоит недорого, а в дальнейшем еще не раз сослужит хорошую службу.

Замена масла осуществляется над смотровой ямой либо на эстакаде. В крайнем случае можно выполнить работу и на какой-нибудь ровной площадке, но придется смириться с трудностями наподобие лежания под машиной на земле и неудобства при откручивании деталей. Перед началом работ двигатель Рено Логан прогревается с целью разжижить моторное масло. Не следует разогревать его до рабочей температуры, чтобы не получить ожогов при попадании смазки на руки, максимум 60 ºС. Машина ставится над ямой и фиксируется, дабы не откатилась во время замены.


Вернуться к оглавлению

Замена масла в 8-клапанном движке

Вначале речь пойдет о двигателе с 8 клапанами. Открыв капот, необходимо снять пластиковую пробку с горловины, что предназначена для заливки смазки, иначе при попытке слить отработку в картере образуется разрежение и процедура затянется надолго. Теперь можно спуститься в смотровую яму и действовать в соответствии с алгоритмом:

  1. Удалить грязь с пробки, чтобы можно было вставить четырехгранник в ее углубление. Заводская защита поддона картера Рено Логан имеет проем, открывающий доступ к пробке, так что откручивать ее не нужно.
  2. Вставить ключ и ослабить пробку, надев резиновые перчатки. Дальше выкручивают ее вручную, при этом обрезанную канистру надо держать под горловиной.
  3. Ощутив по легкости вращения последние витки резьбы, быстро открутить пробку и убрать в сторону. Если она упала в емкость с маслом, придется ее извлекать позже, когда мотор опорожнится.
  4. Надежно установить емкость под струей смазки.

Пока отработка продолжает вытекать, надо заняться снятием фильтра. Он расположен спереди двигателя, там, где прикручен выпускной коллектор. Чтобы не испачкать во время процедуры детали мотора, снизу стоит подложить старую тряпку. Берут рожковый ключ на 22 мм, надевают на торец фильтра съемник и откручивают его. Затем, убрав старый фильтр, ветошью удаляют грязь с фланца, к которому прилегает уплотнительное кольцо фильтра.

Если съемника нет, самому снять фильтр будет сложнее. Придется демонтировать защитный кожух, установленный на коллекторе. Тогда к детали откроется доступ и ее можно будет захватить руками или с помощью разных народных средств.От качества смазки зависит многое

Новый фильтр заполняется смазкой наполовину, она же наносится на резиновое кольцо элемента. После этого он закручивается на место вручную, без всяких приспособлений.


Вернуться к оглавлению

Замена смазки в агрегате на 16 клапанов

Порядок действий при замене масла на двигателе Рено с 16 клапанами сохраняется таким же, но в процессе надо учесть некоторые особенности. Тут снятию фильтра со стороны капота будет мешать кожух коллектора. Чтобы не делать лишнюю работу по его демонтажу, надо спуститься в смотровую яму и добраться до фильтра оттуда. Правда, тогда придется снять защиту поддона, для этого понадобится ослабить и выкрутить 6 болтов ключом на 10. Способ хорош, если гайки крепления кожуха сильно прикипели.

Другой вариант — снять кожух, открутив 2 гайки, и получить доступ к фильтру из подкапотного пространства. Тут понадобится ключ на 13, желательно накидной или торцевой. Выполнив процедуру замены, кожух надо закрепить назад. Все остальные работы производятся таким же образом, как и на 8-клапанном моторе.

Прежде чем заливать свежее масло в картер Логана, надо закрутить на место сливную пробку. Бронзовое кольцо, что на ней установлено, необходимо заменить на новое, в крайнем случае на первый раз допускается использовать старое.

Важный момент: кольцо может соскочить и потеряться при выкручивании, за этим надо проследить, ставить пробку без бронзового уплотнения не допускается. После вкручивания она подтягивается ключом, большое усилие прилагать не следует.

Следующая операция — заполнение картера свежей смазкой. Расположенные рядом с горловиной высоковольтные провода и катушки накрываются ветошью, затем в нее вставляется воронка и производится заливка. Ориентируясь на метки, стоящие на канистре, нужно залить 3 л масла, а потом добавлять потихоньку, пока уровень не остановится между отметками MIN и MAX на щупе. Далее произвести пуск мотора, выждать 20 сек, пока не потухнет лампа давления на панели приборов.

Выждав 10-15 мин, подкорректировать уровень масла, его общий объем для 8-клапанного агрегата составляет 3,4 л, а для 1-клапанного надо приготовить 4,5 л.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: