Процесс регулировки клапанов Рено Логан

На Рено Логан регулировка клапанов является не самым сложным ремонтным мероприятием. Владельцы этого автомобиля утверждают, что произвести ее своими руками — задача вполне выполнимая. Но прежде чем приниматься за работу, необходимо выяснить, зачем эти клапаны нужны и на что влияет их работа.Для регулировки есть специальные чипы


Вернуться к оглавлению

Роль клапанов

Клапаны — очень важная деталь двигателя любого автомобиля, поскольку именно они отвечают за поступление в камеру сгорания воздушно-топливной смеси и выпуск из нее газообразных продуктов сгорания топлива. Открытие и закрытие клапанов происходит на очень короткий срок и лишь для выполнения названных функций. В остальное время они должны быть плотно закрыты.

Когда двигатель включен, он проходит 4 такта работы: впуск топлива, его сжатие, сгорание и, наконец, выпуск отработанного газа. В соответствии с этими функциями есть впускные и выпускные клапаны. Когда открываются первые, последние не должны пропустить из двигателя наружу ни капли газов. В противном случае сгорание топлива будет неполным и двигатель не потянет. И наоборот, при открывании выпускных клапанов образовавшийся в результате сгорания бензина газ должен полностью и беспрепятственно удаляться из камеры внутреннего сгорания.

Плохая притирка (неправильные зазоры) клапанов может привести к потере компрессии в двигателе, а это, в свою очередь, ведет к перерасходу топлива и потере тяги в машине. В автомобилях Рено Логан, продаваемых в России, использовано 2 типа двигателей: 8- и 16-цилиндровый с мощностью 84 и 102 л.с. соответственно. Они неплохо зарекомендовали себя и считаются достаточно надежными.

Поэтому нарушение работы клапанов в двигателях Логанов трудно назвать ахиллесовой пятой этих автомобилей. Хотя стоит отметить, что в машинах данной марки, предназначенных для Европы, эти типы двигателей заменили меньшими по объему и гораздо более экономичными 8- и 12-цилиндровыми.


Вернуться к оглавлению

Зазоры на 8-клапанном двигателе

Понятно, что при постоянной работе в горячем режиме металлические клапаны изменяют свои размеры. Чтобы компенсировать эти изменения, нужно соответственным образом отрегулировать просвет между регулировочным болтом и торцом стержня клапана. Если зазор увеличен, то не будет происходить полное открытие клапана. Если же просвет между болтом и торцевой поверхностью стержня слишком маленький, то клапан будет закрываться не до конца.

Эта проблема при работе двигателя сразу будет слышна уху опытного водителя. Он отличит своеобразный стук в моторе. В этой ситуации регулировка клапанов Рено Логан необходима как можно скорее. Иначе подобный дефект может привести к тому, что вообще придется делать капремонт двигателя.

При неполном открывании и закрывании клапанов они изнашиваются и разрушаются достаточно быстро. А если головка стержня отгорит и упадет в пространство между верхней частью блока цилиндров и поршнем, то последний сломается и двигатель выйдет из строя. Поэтому нужно постоянно следить, чтобы зазоры клапанов Рено Логан были отрегулированы правильно.

Регулировка клапанов Логан, как и любого другого автомобиля, должна проводиться при охлажденном двигателе. Если делать это на горячем моторе, то вся работа пойдет, что называется, коту под хвост. Для работы понадобятся гаечные ключи на 13 и на 10 (трубчатый), крестовая отвертка, плоскогубцы и щупы разной толщины для замера зазоров.

Инструмент для регулировкиНачинаем с того, что снимаем корпус воздушного фильтра, открутив 4 болта, которые его крепят. Сняв провода со свечей, нужно открутить крышку головки цилиндров и снять ее. Начинать работу следует в направлении от маховика. Выставить поршень 1-го цилиндра в позицию верхней мертвой точки (ВМТ). Это можно сделать, подняв домкратом переднее колесо со стороны водителя, включив передачу и медленно проворачивая колесо. Вместе с ним будет двигаться коленвал.

В этом положении 2 клапана цилиндра закрыты. Значит зазор между регулировочным болтом и торцевой поверхностью стержня должен быть максимальным: 0,25 мм для выпускных клапанов и 0,15 мм для впускных. Ослабив контргайку, болтом регулируют зазор. Затем законтрогаивают болт и снова замеряют зазор. Важно, чтобы щуп не болтался в просвете, сидел плотно. Провернув колесо и с ним коленвал, подобным образом последовательно регулируют клапаны 3-го, 4-го и 2-го цилиндров. Сборка производится в обратном порядке.

Хотя в двигателях Рено Логан редко встречается нарушение регулировки клапанов, все же контролировать ее стоит во избежание возможных неприятностей. Тем более что работа эта не так сложна, как можно подумать. Бывалые водители рекомендуют это делать после того, как автомобиль пробежал 60 тыс. км. Хотя производители утверждают, что такая регулировка необходима через 80-100 тыс. км, лучше последовать совету тех, кто пользуется автомобилем не первый год.

Если же на Логан установлено газовое оборудование, то контролировать зазоры клапанов нужно каждые 25-30 тыс. км пробега.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: