Ремонт вентилятора печки Рено Логан

Вентилятор печки Рено Логан — это тот элемент отопительной системы данного автомобиля, на состояние которого стоит обращать особое внимание. Дело в том, что в российских погодных условиях температура, поддерживаемая в салоне, играет далеко не маловажное значение. В связи с этим печка Рено Логан должна всегда быть в полной исправности, ее вентилятор полностью работоспособным.

Внешний вид детали


Вернуться к оглавлению

Принципиальная схема системы отопления

Принципиальное устройство системы отопления Логана в принципе практически ничем не отличается от устройства отопления автомобилей иных марок. При этом стоит помнить о том, что на Renault Logan данная система управляется отдельно от системы кондиционирования воздуха. При этом отопитель салона может работать одновременно с включенным кондиционером.

С технической точки зрения узлы такого отопителя размещены в одном блоке с теплообменником испарителя кондиционера. К ним относятся следующие элементы:

  • радиатор (теплообменник), с его помощью поступающий в салон автомобиля атмосферный воздух нагревается;
  • сам вентилятор, приводящийся в действие с помощью электромотора, он регулирует подачу атмосферного воздуха к заслонкам печи и кондиционеру;
  • заслонки терморегулятора и распределителя воздуха.

Если описать схематически работу такой системы, то тепло в нее подается от охлаждающей двигатель жидкости. Далее подогретый воздух через воздуховоды направляется в салон, при этом установленные на них заслонки позволяют менять направление тепловых потоков, направляя их в нужное водителю место.

Что же касается вентилятора, то его задача состоит в том, чтобы создавать такие потоки воздуха, нагнетая теплый воздух в систему от радиатора. При этом наряду с заслонками скорость его вращения позволяет менять мощность и скорость передвижения теплых воздушных масс в салоне автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Основные причины неисправностей

Печка Рено Логан — это тот элемент конструкции автомобиля, для которого производителем не установлен срок обязательного технического обслуживания, и поэтому его диагностика и ремонт, производятся исключительно по мере выхода его из строя. При этом основными неисправностями системы отопления являются следующие поломки:

  • выход из строя радиатора;
  • выход из строя вентилятора;
  • выход их строя резистора.

Система отопления может банально загрязниться, то есть в ее воздуховоды может попасть грязь и пыль, которая, забивая их, перекрывает тепловым потокам путь внутрь салона. Также достаточно часто ломаются заслонки воздуховодов и тросы управляющей ими системы.

Определить факт поломки обогревателя достаточно просто и для этого не понадобиться какое-либо специальное оборудование. Вам стоит просто отметить тот факт, что при включенной печи воздух в салоне не прогревается и этого достаточно для того, чтобы начинать ремонт системы отопления вашего автомобиля. Кроме того, о непорядках в ней могут свидетельствовать различные неприятные запахи, появившиеся в салоне.

Последний признак не только неприятный, но и опасный, так как, находясь в замкнутом пространстве салона, можно достаточно легко отравиться продуктами горения тех предметов и веществ, которые могли попасть в систему отопления. Поэтому, как только неприятный запах появился в салоне, необходимо сразу же прекратить эксплуатацию автомобиля и заняться инспекцией его системы отопления.


Вернуться к оглавлению

Неисправности вентилятора печи

Если рассматривать неисправности каждого элемента системы отопления в отдельности, то вентилятор печки обычно перестает работать по причине износа щеток двигателя. «Лечится» это их заменой, хотя иногда не помогает, и тогда требуется полностью менять мотор печки.

Если же менять щетки, то для этого вам понадобится крестообразная отвертка, с помощью которой вскрывают корпус вентилятора. После этого проверяется состояние данных деталей и проводится их замена. При этом необходимо выдержать размеры щеток, а также стоит приобретать оригинальные запасные части. Так вы сможете значительно продлить срок эксплуатации вашего тепловентилятора.

Расположение детали под замену Более радикальный способ ремонта, а именно, замена вентилятора печки, может понадобиться в том случае, когда данный агрегат полностью вышел из строя и неработоспособен. При этом причиной такого печального явления может стать отсутствие масла на оси вентилятора, поэтому, всякий раз проводя ревизию этого узла, смазывайте го высокотемпературным маслом ATF.

Замена вентилятора отопителя проводится после полного демонтажа передней панели. Именно такое требование предъявляет инструкция по эксплуатации Renault Logan. При этом стоит помнить о том, что вентилятор отопителя бывает двух видов: с узким и широким разъемом питания. Это стоит учитывать при проведении ремонтных работ.


Вернуться к оглавлению

Неисправности иных частей отопительной системы

Неисправные вентилятор и мотор отопителя — это основные, но не единственные причины выхода из строя отопления салона Рено Логан. Так еще одной весьма распространенной причиной ее поломки является неисправный радиатор отопителя. Дело в том, что данный узел имеет весьма тонкую конструкцию, и даже небольшое его повреждение может привести к весьма тяжелым последствиям

Замена радиатора печки — это единственный способ его ремонта. Данная процедура весьма сложна, трудоемка и грязна. Дело в том, что вам придется слить охлаждающую жидкость, изъять радиатор из моторного отсека (при этом придется радиатор продуть, а обжимные хомуты заменить), снять облицовку пола, вынуть магнитолу и центральную накладку приборной панели. Потом удаляется комбинация приборов, усилитель приборной панели и в самом конце радиатор системы отопления.

Новый радиатор печки монтируется в обратном порядке. Стоит при этом отметить, что стоимость производства подобных работ на станциях технического обслуживания составляет 1 500 — 1 700 рублей, и, если вы не имеете практического опыта замены радиатора, вам имеет смысл обратиться к услугам опытных автомехаников.

Также весьма часто выходит из строя резистор электродвигателя вентилятора автомобильной печи. Данная деталь отвечает за частоту вращения вентилятора, и, если резистор сгорит, устройство сможет работать лишь на максимальных оборотах или же вовсе не работать.

Замена его достаточно проста, так как он расположен в доступном месте под приборной панелью на месте монтажа разных компонентов кондиционера. При этом в любом случае придется обесточить систему питания автомобиля и разобрать приборную панель. Сам же резистор крепится на крепежной колодке саморезами, поэтому заменяется достаточно легко.

Проводя любые виды ремонта системы отопления, стоит уделять особое внимание ее фильтру. Дело в том, что при полной исправности более важных и сложных устройств в случае засорения фильтра система отопления может не работать. В этом случае чистка или замена фильтра может кардинально решить проблему, тем более, что тот же фильтр стоит копейки по сравнению с тем же вентилятором, который вполне может выйти из строя из-за перегрева системы.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: