Замена рулевой рейки Рено Логан

Вне всякого сомнения, рулевая рейка Рено Логан является основой уверенности водителя за рулем. Во многих ситуациях на дороге способность автовладельца быстро принять решение, совершив при этом необходимый маневр, может спасти жизнь не только его самого, но и других участников дорожного движения. Именно поэтому при обнаружении малейших поломок или отклонений в работе необходимо незамедлительно посетить СТО.

Рулевая рейка авто


Вернуться к оглавлению

Технические характеристики эксплуатации

Наиболее чувствительная часть Reno Logan является механизм рулевого управления, который ответственен за направление движения транспортного средства. Непосредственная его замена или регулировка происходит исключительно в сервисном центре, имеющем необходимые инструменты и опыт работы. Аналогичным образом необходимо поступать, когда речь заходит о профилактическом осмотре.

Основной этой системы является рулевая рейка — именно она осуществляет распространение силы, которую получила рулевая колонка. Если все работает хорошо, то воздействие на руль водителя без проблем должно попадать к тягам и колесам. Наиболее распространенной поломкой является протечка, локализованная в гидроусилителе. Основным симптомом этой неисправности является очень тугой руль, требующий больших усилий для поворота.

Для поиска неисправности машину нужно загнать на специальный стенд. Здесь будет создано давление на уровне от 150 до 160 атмосфер. Уже через 5-10 минут можно точно установить, где произошла коррозия штока рулевой рейки. Реже виновниками поломки являются протекающие сальники или уплотнители. В любом случае здесь необходим ремонт рулевой рейки.

Больше времени понадобится мастеру, если сам вал стал жертвой коррозии. В таком случае производится его снятие для шлифовки с последующим нанесением газо-термического покрытия. Подобный ремонт может занять до 2 суток. Достаточно серьезной поломкой считается замеченный водителем люфт, вызываемый поломкой крестовины колонки. Реже причину этого следует искать в образовавшемся зазоре непосредственно в рейке.

Качественный ремонт такой неисправности подразумевает полное снятие рулевой рейки. После проведения необходимого осмотра и диагностики мастер осуществляет замену износившихся деталей. По окончании ремонта применяется специальное устройство, позволяющее оценить качество выполненных работ.


Вернуться к оглавлению

Результат нерегулярного сервиса

Несмотря на то, что посещение СТО в профилактических целях помогает предотвратить множество поломок, водители приезжают туда исключительно с целью ремонта, а не профилактики. Одной из наиболее часто встречаемых поломок, вызванных нерегулярным обслуживанием узлов и агрегатов транспортного средства, является отдача или стук в рулевом колесе. В подобном случае мастер осуществляет снятие всего механизма с целью проведения замены тыльников или втулок скольжения.

В более запущенном случае может потребоваться ремонт подрулевого переключателя. Вне зависимости от этого по окончании ремонта на специальном стенде в обязательном порядке проверяется качество выполненного ремонта. Все авторизованные центры Reno Logan обязаны придерживаться стандартной схемы работы:

  • 100% разбор рулевой рейки;
  • определение поврежденных деталей;
  • выявление деталей с высокой степенью износа;
  • обязательная чистка всех узлов;
  • замена подшипников и уплотнителя;
  • проверка при помощи специального оборудования всех деталей на соответствие стандартам завода-изготовителя транспортного средства;
  • если предстоит ремонт рулевой рейки, то в обязательном порядке происходит удалением следов коррозии;
  • проверка вала на хрупкость;
  • обязательное согласование с владельцем машины дальнейших действий СТО, если необходимо замена рулевых наконечников;
  • после любого вида ремонта проводится обязательная компьютерная диагностика.

Вернуться к оглавлению

Сложные виды обслуживания

Особой популярностью сегодня пользуются Reno Logan с гидроусилителем руля (ГУР). Опыт практической эксплуатации показывает — эта часть транспортного средства является наиболее чувствительной к различным условиям эксплуатации, что обуславливает необходимость регулярных профилактических осмотров. Для проведения ремонта или осмотра мастер СТО должен снять все детали и слить жидкость с ГУР. Для этого можно использовать следующую методику:

Методика откачки жидкости ГУР

  • использовать специальный шприц для откачки жидкости из бачка гидроусилителя руля;
  • снять шланг, ведущий от бачка к насосу;
  • временная герметизация отверстия в бачке;
  • опустить вниз шлаг и вставить его в емкость для слития;
  • при выключенном двигателе следует активно поворачивать руль Рено Логан в разные стороны;
  • ожидаем полного слития жидкости.

Если в процессе ремонта выяснилось, что рулевые наконечники также нуждаются в замене или обслуживании, то мастер СТО согласует данный вопрос с владельцем транспортного средства. В случае положительного решения дальнейшие действия выглядят следующим образом:

  • при помощи подъемника или домкрата машина поднимается:
  • снять защиту двигателя;
  • открутить 3 гайки, осуществляющих крепление защиты рейки от жары;
  • снять 4 гайки, фиксирующих крепление рулевой гайки;
  • снимается подрулевой переключатель;
  • демонтаж нижнего фланца эластичной муфты;
  • если наконечник рулевой тяги после всех манипуляций не отходят свободно, то мастер небольшим усилием помогает ему отойти;
  • снимается вал рейки из салона авто с последующим переворотом.

Рулевая рейка уже практически готова к замене. Для ее снятия можно просто демонтировать патрубки «обратки» и подачи. После этого весь процесс снятия происходит через окно, расположенное под левым крылом автомобиля.


Вернуться к оглавлению

Автолюбителям на заметку

Регулярное обслуживание Reno Logan позволит избежать значительных трат, связанных с заменой или ремонтом отдельных узлов и агрегатов. Именно поэтому в официальной гарантии и книги по эксплуатации транспортного средства все это расписано. При этом автовладелец должен помнить, что даже регулярное посещение СТО в профилактических целях далеко не всегда убережет рулевые наконечники от повреждений. Отдельные узлы и агрегаты авто требуют замены в силу износа.

Второй причиной, способной внепланово отправить на СТО, является слишком резкий стиль езды. В этом случае наиболее вероятной жертвой может стать подрулевой переключатель или, что бывает гораздо чаще, рулевая колонка, принимающая на себя основной удар. Для того чтобы этого избежать, необходимо учитывать простой факт — диаметр руля Reno Logan позволяет комфортно управлять машиной без чрезмерных рывков из стороны в сторону.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: