Схема предохранителей Рено Логан

Расположение предохранителей в блокеПредохранители Рено Логан предназначены для защиты цепей электропитания оборудования автомобиля. Электропредохранители в авто находятся в монтажных блоках, расположенных в салоне и в подкапотном пространстве. В салоне они находятся на левой стороне приборной панели. Чтобы узнать, который из предохранителей вышел из строя в каждом конкретном случае, понадобится схема их местонахождения и таблица с расшифровкой нумерации.

Стоит знать, что на разных моделях Renault Logan некоторых цепей, которые представляет схема и таблица, может не быть, а также может различаться расположение блоков и нумерация их составляющих.


Вернуться к оглавлению

Блок предохранителей в салоне и под капотом

Рассмотрим расположение электропредохранителей, которые находятся слева на приборной панели, справа от АКБ. Сняв крышку этого блока, можно увидеть, что на ее внутренней стороне есть схема размещения реле и предохранителей, запчасти разных номиналов, а также пинцет, чтобы извлекать перегоревшие части.

Схема нумерации предохранителей в монтажном блоке, находящемся в салоне, показана на рисунке 1. Чтобы узнать, какие цепи защищаются этими предохранителями, достаточно найти необходимый номер в таблице 1.

Существует и схема размещения электропредохранителей в моторном отсеке. Для доступа к этому блоку нужно нажать на левый, а потом на правый стопоры крышки и демонтировать ее. Если понадобится замена, неисправную часть можно вынуть, покачивая в разные стороны. При сборке все действия следует провести в обратном порядке.


Вернуться к оглавлению

Проверка на исправность и устранение поломок

Чтобы убедиться в исправности всех частей описанных выше блоков, достаточно их извлечь и осмотреть. Для извлечения используют специальный пинцет, хотя это можно сделать и руками. Если электропредохранитель перегорел, это довольно легко определить по внешним повреждениям. Кроме того, можно использовать омметр или тестер проверки цепи на обрыв. Если после проверки этими приборами электропроводности нет, налицо поломка. Частой причиной перегорания является одновременная работа потребляющих большое количество электроэнергии приборов, например компрессора и автомагнитолы. Поэтому во избежание проблем лучше будет накачивать колеса, выключив автомагнитолу и предварительно прогнав компрессор на холостом ходу.

Значение и цвет предохранителей блока

Для замены электропредохранителя нужно знать его номинал, он указан на самом приборе. Если запасной, которым снабжен блок предохранителей, был использован для замены, то следует как можно скорее приобрести новый, так чтобы всегда в машине были различные номиналы.

Чтобы дважды не переустанавливать электропредохранитель, при обнаружении перегоревшего необходимо проверить наличие признаков замыкания в электроцепи. Для этого проверяют, нет ли в сети авто оголенных проводов с протертой, расплавленной или перегоревшей изоляцией.

Причиной перегорания иногда может стать коррозия. При ее обнаружении необходимо удалить все последствия с помощью щетки или шлифовальной бумаги. Далее необходимо распылить на выводы специальное средство для чистки контактов.

Очень опасными последствиями может быть чревата установка предохранителя, имеющего больший номинал, или соединение выводов самодельными средствами. Поэтому делать это категорически не рекомендуется.


Вернуться к оглавлению

Профилактика поломки предохранителей

Для борьбы с частым выходом из строя электропредохранителей в авто можно применять некоторые хитрости. Первый способ состоит в том, чтобы не относиться пренебрежительно к выбору электроустройств автомобиля. На упаковках разнообразных видеорегистраторов, насосов, пылесосов всегда обозначена их мощность. У устройства есть собственный электропредохранитель — хорошо, но если нет, то перед тем, как подключать его к сети авто, нужно тщательно ознакомиться с характеристиками.

Второй способ, которым часто пренебрегают автовладельцы, подразумевает правильное включение штекера. Стандартов гнезда и штекера есть всего два, но автомобилисты часто используют несоответствующие штекеры к гнезду в Рено Логан. Из-за этого также могут возникать описанные выше проблемы.

Во избежание поломок достаточно включать штекер правильно, то есть смотреть, чтобы контакты находились в горизонтальном положении. Этот простой прием позволит избежать частого оплавления клемм.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (3 votes, average: 3,67 out of 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: