Замена задних тормозных колодок Рено Логан

Замена задних колодок Рено Логан — вид работ, с которым обязательно периодически сталкивается каждый владелец, обладающий данным автомобилем. Необходимость процесса связана с тем, что задние тормозные колодки, впрочем, как передние тормозные колодки, имеют свойство изнашиваться и требуют периодической замены. Данная процедура не очень сложная, и ,имея некоторые знания и навыки, можно произвести замену самостоятельно в условиях гаража. Перед тем как разобраться с некоторыми тонкостями замены нужно хотя бы в общих чертах понимать, из чего состоит тормозная система и какое ее предназначение.Новые колодки Рено Логан

Тормозная система

Данная система обеспечивает контролируемое изменение скорости машины, ее остановку и удержание в неподвижном виде за счет силы возникающей между колесом и дорогой. В автомобиле данные функции выполняются следующими видами систем:

  1. Рабочая. Данная система отвечает за контролируемое уменьшение скорости и остановку транспортного средства.
  2. Запасная. Используется, если из строя выходит рабочая система и функционально ничем от нее не отличается. Может быть представлена в виде специальной независимой системы или как составляющая рабочей.
  3. Стояночная. Служит для удержания машины «на месте», препятствуя ее движению;

Тормозная система — это одна из основных частей общей безопасности машины. Именно поэтому, крайне важно проводить регулярную диагностику и в случае необходимости ремонт элементов тормозной системы. На большинстве современных транспортных средств применяются вспомогательные системы, такие как усилитель тормозов, система антиблокировки и прочие. Наличие этих систем значительно улучшает торможение и делает передвижение безопаснее.

Согласно классификации, различаю 2 основных вида тормозных механизма:

  1. Дисковый. В таком механизме при движении вращается диск, колодки находятся в суппорте и стоят неподвижно. При тормозном усилии колодки сжимают диск.
  2. Барабанный. В этом случае колодки прижимаются к барабану.

Как правило, барабанный механизм применяется на задних колесах, хотя возможны и другие варианты. Наличие того или иного тормозного механизма зависит от марки автомобиля и ее комплектации.

Замена тормозных колодок на Рено Логан

Поменять колодки Рено Логан можно самостоятельно, а можно обратиться к специалистам. Во втором случае можно быть уверенным, что все работы будут выполнены качественно и быстро, но за такой сервис придется немного заплатить. Но если владелец машины уверен в своих силах, он может сделать все самостоятельно. Для того чтобы замена тормозных колодок Рено Логан не вызвала больших трудностей, нужно заранее подготовится. Прежде всего нужно приобрести новые колодки. Лучше приобрести оригинальные колодки, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Если по какой-либо причине невозможно приобрести оригинальные детали, то лучше обратить внимание на продукцию от известных и проверенных брендов. В гараже должен быть весь необходимый инструмент. Когда все готово, можно приступать в работе, которую условно можно разбить на этапы. Замена передних тормозных колодок Рено Логан будет выполняться следующим образом:

  1. Машина загоняется в гараж, глушится. После чего нужно включить 1-ую передачу, опустить «ручник» и поставить противооткатные кирпичи.
  2. Снимается заднее колесо, машина ставится на упоры.
  3. Далее необходимо проверить количество тормозной жидкости в бачке.
  4. При помощи инструмента необходимо снять барабан.
  5. С колодки можно снять пружину рычага регулятора расстояний.
  6. После этого снимается другой конец пружины.
  7. Когда шаг 5 и 6 пройден, можно снимать сам рычаг.
  8. После этого нужно вывести стяжную пружину колодок, находящуюся снизу, из отверстия, которое находится в задней колодке. Нужно заблаговременно зацепить пружины отверткой.Начало замены задних колодок машины
  9. Далее можно снять стяжную пружину.
  10. Когда действия из шага 9 проведены, нужно вывести из зацепления с задней колодкой конец верхней стяжной пружины при помощи пассатижей.
  11. Другой конец пружины колодок нужно провернуть в отверстии, которое находится в передней колодке. После этого пружина снимается.
  12. Далее переднюю колодку нужно немного сдвинуть вперед.
  13. Теперь можно снять регулятор зазора вместе с распорной планкой. Для этого планку необходимо провернуть на 90° вдоль своей оси.
  14. Прикладывая некоторые усилия, нужно нажать на крепежную чашку прижимной пружины, после провернуть ее на 1/4 оборота, удерживая при этом опорную стойку.
  15. Далее снимается крепежная чашка и пружинка. Закончив, можно снимать опорную стойку.
  16. Тормозная колодка отводится в сторону от тормозного щита. Далее снимается разжимной рычаг с приводного троса стояночной тормозной системы, в котором перед этим необходимо отжать пружину. Теперь можно снять старую колодку.
  17. На места соприкосновения колодок и щита наносится смазка.
  18. Также на резьбовую часть стержня распорной планки нужно нанести специальную смазку, после чего его можно навинчивать на гайку, не затягивая ее до упора.
  19. Освобождаются поршни тормозных цилиндров из зажимающего механизма. Далее нужно установить новые колодки в обратном порядке, предварительно сжав пассатижами поршни рабочего цилиндра.
  20. Барабан ставится на место.
  21. Необходимо провести регулировку расстояния между колодками и барабаном. Для этого нужно полностью выжать «тормоз» около 10 раз.
  22. Можно поставить колесо и удостоверится, что бы оно нормально и свободно вращалось.
  23. Все действия нужно повторить для второго колеса.

Провести все работы самостоятельно вполне реально. Благодаря этому можно не только приобрести бесценный опыт, а и немного сэкономить на услугах мастеров. Конечно, специфика работы может немного отличатся в зависимости от года выпуска и комплектации автомобиля, но технология будет примерно такая же.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: