Замена ремня ГРМ на автомобиле Рено Логан своими руками

Замена ремня ГРМ Рено Логан — регламентированная операция, которая выполняется согласно инструкции или после технического осмотра. Процедура несложная, ее может выполнить любой автолюбитель. Прежде, чем приступать к ремонту, следует разобраться с назначением ремня и причиной его замены.Периодически требуется замена изношенных деталей автомобиля

Функции и причины замены ремня ГРМ

Газораспределительный механизм автомобиля предназначен для обеспечения качественной работы ДВС. С его помощью выполняется своевременная подача воздушно-топливной смеси в цилиндры и вывод отработанных газов. Осуществляется процесс за счет согласованного движения поршней и клапанов. При достижении определенного положения клапаны открываются, и воздушно-топливная смесь поступает в цилиндры, при возникновении искры смесь сгорает, а отработанные газы удаляются из системы.

Ремень ГРМ на Логан — это резиновое кольцо с внутренней зубчатой поверхностью. Он является связующим звеном между коленвалом и распредвалом. Если ремень будет недостаточно натянут или окажутся срезаны зубья, возможен перескок ремня через зубья, что будет иметь следующие последствия:

  • увеличится расход топлива;
  • снизится мощность двигателя;
  • повысится температура охлаждающей жидкости.

Для проверки натяжения ремня нужно взять его пальцами и попытаться развернуть. Если удается вывернуть его больше, чем на 90°, значит, он недостаточно натянут. Опаснее всего обрыв ремня ГРМ Renault Logan. В этом случае пропадает согласованность движений валов, и поршни встречаются с клапанами. При этом могут погнуться клапаны, испортятся поршни, поцарапается поверхность стенок цилиндров. В этом случае может потребоваться капремонт силового агрегата или замена ГРМ.

Поэтому за состоянием привода газораспределительного механизма нужно регулярно следить и выполнять замену расходных материалов.

Ресурс ремня и внеплановая замена

Замена ремня ГРМ на Рено Логан должна проводится регулярно: либо согласно инструкции по эксплуатации автомобиля, либо по мере износа изделия. Производители рекомендуют менять привод через каждые 60 тыс. км пробега, а технический осмотр газораспределительного механизма выполнять через 15 тыс. км. Менять ГРМ следует, если обнаружены следующие дефекты:

  • трещины, бугры, износ поверхностей;
  • износ, повреждение, отсутствие зубьев;
  • износ боковин;
  • обнажение корда;
  • масляные пятна на поверхности.

Масло на поверхности резинового изделия уменьшает срок его эксплуатации.

На ресурс ременной передачи влияют следующие факторы:

  • манера езды водителя;
  • условия, в которых эксплуатируется авто;
  • качество расходных материалов;
  • правильность установки и натяжения.

Покупать следует оригинальные изделия, это даст возможность избежать подделки. Таким образом изделия прослужат весь заявленный гарантированный срок. Вместе с ремнем обычно меняется натяжной ролик. Помпа меняется, если выявлены дефекты на ее поверхности или обнаружены сколы, люфт.

Ролики грм после демонтажа ремня нужно тщательно проверить на предмет повреждения

Поэтапная замена привода ГРМ

Замена ГРМ ремня проводится на холодном двигателе. Если его натягивать на горячие детали, то он растянется, и потребуется дополнительная регулировка его натяжения. Чтобы удобнее было проводить работы, автомобиль нужно установить на имеющееся подъемное приспособление. Для проведения процедуры замены понадобится следующий инструментарий:

  • набор головок или ключей;
  • 2 отвертки;
  • домкрат;
  • чистые тряпки;
  • новый ремень и др. расходные материалы.

Замена газораспределительного ремня на Рено Логан состоит из следующих этапов:

  1. Сначала нужно приподнять авто с помощью домкрата и снять правое переднее колесо. Далее необходимо снять защиту и пыльник с правой стороны машины. Чтобы выкрутить болт крепления шкива коленвала, понадобится помощник, который должен установить пятую скорость и нажимать на педаль тормоза. Одновременно следует откручивать болт, можно воспользоваться рычагом.
  2. Двигатель следует установить на опору или домкрат. Открутив крепежные болты с мотора, нужно снять опору. Далее нужно демонтировать привод навесного оборудования. Для этого нужно ослабить натяжение ремешка дополнительного оборудования путем откручивания болта натяжного ролика. Чтобы получить доступ к механизму газораспределения, сначала снимается верхняя защитная крышка, а затем нижняя.

Для этого выкручиваются болты крепления. Затем работы выполняются в такой последовательности:

  1. Перед заменой ремня следует выставить все метки: метка на шкиве распределительного вала должна смотреть вертикально вверх, на шкиве коленвала — вниз. Запомнив положение натяжного ролика по отношению к оси, нужно ослабить гайку крепления и, поворачивая ролик против часовой стрелки, добиться ослабления натяжения ремня ГРМ. Теперь его можно свободно снять со шкивов помпы, распредвала, коленвала и натяжителя.
  2. Если меняется натяжной ролик, то болт крепления следует выкрутить полностью, а затем снять ролик и заменить его новым расходным материалом. Новый ремешок механизма газораспределения начинают надевать с зубчатого шкива распредвала, а затем — на помпу и шкив конленвала. В последнюю очередь он надевается на ролик.
  3. После монтажа ремня нужно провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке, и далее выполняется проверка установочных меток на шкивах валов. Если метки выставлены неправильно, процедуру установки ремня следует повторить.
  4. Когда установка ремня окончена, необходимо отрегулировать его натяжение. Остальная сборка осуществляется в обратной последовательности. После замены газораспределительного ремешка следует проверить работоспособность автомобиля.

Таким образом, заменить ремень ГРМ Рено Логан сможет любой автомобилист. При этом будут сэкономлены время и деньги на посещение автосервиса.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: