Регулярное ТО Рено Логан

Своевременное техобслуживание - залог здоровья автоРено Логан — бюджетный седан, разработанный специально для развивающихся рынков, производящийся в России с 2005 года. Регулярное ТО Рено Логан с установленным бензиновым силовым агрегатом должно проводиться через каждые 15 000 км пробега или 1 раз в год. Если на машине установлен дизельный двигатель, то проводить обязательное техническое обслуживание следует через каждые 10 000 км пробега.

Такая разница в сроках проведения планового ТО машин с различными видами силовых агрегатов связана, прежде всего, с необходимостью более частой замены моторного масла в системе смазки дизельного двигателя. Поскольку на платформе Логана созданы автомобили Рено Сандеро, Рено Дастер и Лада Ларгус, сроки проведения и виды технических работ, выполняемых во время планового обслуживания на всех этих автомобилях, одинаковы.

Благодаря смоделированной при помощи современных компьютерных технологий надежной конструкции кузова, подвески и силового оборудования данный автомобиль имеет очень мало слабых мест. А благодаря простоте конструкции выполнить техническое обслуживание Рено Логан своими руками способен даже начинающий автолюбитель, имеющий базовые навыки.

Регламент проведения работ

Регулярное техобслуживание подразумевает под собой обязательную замену некоторых расходных материалов и долив или смену технологических жидкостей. К расходным материалам автомобиля Рено Логан можно отнести:

  • свечи зажигания;
  • бензиновый фильтр;
  • воздушный фильтр;
  • фильтр очистки салона
  • Следует проверять состояние моторного ремняколодки передних тормозов;
  • диски тормозные передние;
  • ремень привода генератора вместе со шкивом;
  • ремень привода газораспределительного механизма;
  • щетки дворников;
  • сальник коленвала передний;
  • лампы в фарах;
  • водяной насос;
  • подшипники передних ступиц;
  • жиклер омывателя лобового стекла;
  • наконечники рулевых тяг.

Менять свечи и моторное масло, а также доливать антифриз необходимо при проведении каждого планового ТО. Заменять фильтры нужно в 2 раза реже. А вот приводные ремни и ролик нужно менять через каждые 60 000 км пробега.

Следует также отметить, что ступичные подшипники на этом авто имеют свойство разваливаться без гудения и других подобных признаков, поэтому проверять их состояние необходимо регулярно.

Инструкция по самостоятельному проведению работ

Перед проведением самостоятельного обслуживания техники следует убедиться в наличии необходимого инструмента. Если не планируется замена ремней ГРМ и дополнительных агрегатов, нужно проверить, имеется ли в наборе инструментов свечной ключ, ключ от сливной пробки картера двигателя (квадратный на 8 или 9 в зависимости от модели мотора), домкрат и съемник для масляного фильтра.

Перед проведением работ потребуется приобрести следующие материалы:

  • 4 свечи с параметрами, рекомендованными заводом производителем;
  • фильтр оригинальный масляный Renault 7700274177;
  • моторное масло;
  • прокладку сливной пробки Renault 110265505R.

Машина на осмотре у мастера станции обслуживанияАлгоритм проведения ТО:

  1. Вначале проверяем уровень антифриза и доливаем при надобности.
  2. Далее отключаем аккумулятор и отсоединяем бронепровода от свечей.
  3. Затем аккуратно очищаем пространство вокруг свечей от грязи.
  4. Вывинчиваем свечки по одной с помощью специального ключа.
  5. Вытираем посадочные колодцы ветошью и аккуратно вкручиваем в них новые свечки, сначала рукой, а потом, когда рукой уже не получается, немного затягиваем их ключом.
  6. Подсоединяем бронепровода, подключаем аккумулятор и заводим мотор, даем ему поработать на холостом ходу 20 минут, пару раз газуем. Если мотор не трясется на нейтралке, приступаем к замене масла (если трясется, проверяем, все ли завернули и подсоединили правильно).
  7. Глушим мотор, открываем маслозаливную горловину.
  8. При необходимости снимаем защиту картера, подставляем под сливное отверстие широкий тазик емкостью в 5 литров и откручиваем сливную пробку, стараясь не уронить ее в таз и не обжечься.
  9. Откручиваем маслофильтр.
  10. Поднимаем домкратом поочередно левую и правую передние стороны машины, чтобы вытекло все масло.
  11. Заодно проверяем люфт ступичных подшипников. Для этого беремся за верхнюю и нижнюю часть вывешенного колеса и пытаемся его покачать из стороны в сторону. Если люфт есть, меняем подшипник.
  12. Затем меняем прокладку сливной пробки и завинчиваем ее обратно.
  13. Вкручиваем руками новый маслофильтр, заранее смазав его резьбу и уплотнительное кольцо маслом.
  14. Если снимали, то надеваем защиту картера.
  15. Наливаем столько же нового масла, сколько слилось старого, регулируем уровень смазки и закрываем горловину.

Осталось заменить воздушный и салонный фильтры. На этом ТО завершено.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (2 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: