Снятие шкива генератора Рено Логан

Шкив генератора Рено Логан — это одна из важнейших частей конструкции системы электроснабжения данного автомобиля. В связи с этим выход его из строя в 100% случаев приводит к тому, что названная система обесточивается, в результате чего транспортное средство останавливается. Поэтому только своевременное техническое обслуживание как данного узла, так и всех остальных устройств, без которых не может функционировать генератор Рено Логан, способно дать гарантию бесперебойной работы энергосистемы всего автомобиля.

Внешний вид детали

Функциональное назначение и устройство

Большая значимость системы электроснабжения для поддержания работоспособности любого автомобиля обусловлена тем, что именно электричество дает для двигателя внутреннего сгорания искру, зажигающую топливную смесь. Так как автомобиль — это автономное транспортное средство, в его конструкции предусмотрена система автономного энергопитания. Например, на классических автомобилях Рено это аккумулятор и генератор Рено Логан.

Аккумулятор дает питание для запуска двигателя и в дальнейшем накапливает и сохраняет вырабатываемую генератором электроэнергию. Приводит генератор в движение шкив, который состоит из металлического колеса с ободом или канавкой наверху. На него надевается ремень, который от двигателя через коленвал передает генераторной установке мощность.

От блока шкив отличается тем, что с его помощью передается усилие с его оси на ремень привода, или же наоборот, блок же просто позволяет изменить направление движения приводного ремня. Поэтому приводная система, использующая в своей конструкции названный узел, обычно состоит из пары шкивов, между которыми размещается ременная передача.

Именно от этого узла непосредственно зависит работоспособность генераторной установки автомобиля, поэтому, проводя техническое обслуживание и ремонт этого важного узла авто, необходимо проверять и ремонтировать шкив. Параллельный ремонт, к тому же, будет стоить дешевле, и его эффективность при этом резко повысится.

Когда необходимо заняться ремонтом?

Согласно инструкции, составленной производителем Рено Логан, ремонт и замена узлов генератора проводится в плановом порядке после 15 000 км пробега.

Замена шкива проводится после прохождения автомобилем 60 000 км.

Другие детали системы генерации электроэнергии автомобиля имеют собственные сроки эксплуатации и замены, однако имеются и случаи, общие для всех, когда ремонт необходимо проводить незамедлительно. Это:

  • появление посторонних звуков при движении;
  • случаи, когда по неизвестным причинам падает мощность генератора;
  • появление предупреждающих сигналов на приборной доске, включение индикаторов (так, если загорится символ аккумулятора, это может означать, что требуется замена щеток генератора);
  • наличие видимых невооруженным глазом на шкиве или приводном ремне трещин;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Так как шкив имеет форму круга, любая его деформация может изменить силу натяжения приводного ремня генератора, что, в свою очередь, негативно скажется на качестве работы этого устройства. Поэтому при проведении любых ремонтных работ стоит весьма внимательно осматривать этот узел на предмет его целостности.

Кроме того, у шкивов могут возникать и следующие неисправности:

  • появление люфтов;
  • искривление по плоскости;
  • изменение центра тяжести.

Правильно проведенная диагностика позволяет вовремя установить наличие неисправностей и избежать дорогостоящего ремонта.

Этапы проведения ремонтных работ

Техническое обслуживание генератора и систем, связанных с ним, включает в себя достаточно большой список проводимых работ. Очень часто заменяется подшипник генератора в связи с быстрым его износом. Частыми являются случаи его разрушения, что требует незамедлительной реакции со стороны автовладельца.

Щетки генератора Щетки генератора необходимо периодически проверять. В этом вам могут помочь различные индикаторы, размещаемые производителем на приборной доске. Обычно выявляют две неисправности: загрязнение щеток и их износ. Щетки загрязняются пылью и графитом, поэтому для приведения их в рабочее состояние достаточно просто почистить. Если же они износились, то предстоит капитальный ремонт генератора с его снятием и разборкой. Дело в том, что изношенные детали можно снять, только разобрав генератор, так что до этого дело лучше не доводить.

В особо сложных случаях может потребоваться замена генератора. Обычно это происходит тогда, когда ломается электрика агрегата, например, пробивается обмотка статора. Кроме того, устройство имеет смысл поменять и в том случае, когда оно выработало свой ресурс, даже если узел полностью работоспособен.

Что же касается работ по обслуживанию приводной системы автомобильной генерирующей установки, то обычно здесь особых трудностей автовладелец не встречает, хотя снятие генератора проводится в любом случае. Дело в том, что без этой операции просто технически невозможно снять шкив или иные составные части приводной системы для проведения ремонтных работ или профилактики на автомобилях Рено Логан.

Порядок снятия шкива генератора

Снятие шкива бывает необходимо не только для его замены, но и для проведения иных ремонтных работ. Например, когда свистит ремень генератора, это означает, что его натяжение ослабло. Соответственно потребуется натяжка ремня генератора, при этом провести ее можно разными способами. Например, данную операцию можно выполнить, отрегулировав ролик генератора, который как раз отвечает за правильное натяжение привода генерирующего устройства.

Ремень генератора может банально износиться и потерять эластичность. В этом случае необходима замена ремня генератора. Некоторые автовладельцы стараются этого избежать и ушивают ремень генератора с тем, чтобы укоротить его и тем самым натянуть. Этого делать категорически нельзя, так как «отремонтированный» таким образом ремень может порваться в любую минуту, создав аварийную ситуацию на дороге. Только своевременная замена ремня генератора может гарантированно предотвратить такую ситуацию.

Что касается непосредственной замены или демонтажа шкива, то этот процесс на автомобилях Рено Логан имеет отличия в зависимости от того, какая именно модель авто подлежит ремонту. Проще всего снять шкив на машинах, не имеющих гидравлического усилителя и кондиционера. Для этого достаточно просто открутить его крепление на коленвале и генераторе, ослабить натяжение ремня и снять его. Далее снимаются сами шкивы. Установка их проводится в обратной последовательности.

А вот модели, имеющие на вооружении систему кондиционирования и гидравлического усилителя руля, могут создать в проведении названных работ некоторые сложности. Придется демонтировать устройства, приводящие их в движение с помощью приводного ремня, идущего от коленвала на генераторную установку. Это весьма сложные операции, и их не рекомендуется выполнять самостоятельно неопытному автовладельцу.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: