Конструкция и ремонт передней подвески Рено Логан

Передняя подвеска Рено Логан среди автовладельцев давно считается эталонной. Дело все в том, что она очень редко ломается и обеспечивает водителю и пассажирам высокий уровень комфорта во время езды. Кроме того, отмечается, что подвеска Логана имеет высокий уровень ремонтопригодности, что позволяет достаточно легко и относительно дешево осуществлять ее ремонт в полевых условиях.

Модель подвески в сборе

Конструкция подвески Рено Логан

Конструкция передней и задней подвесок данного автомобиля различается. Так передняя подвеска здесь выполнена по типу Мак-Ферсон. Она независимая и имеет рычаги треугольной формы, кроме того, ее устройство подразумевает наличие смонтированных на подрамнике стабилизаторов. Они позволяют сохранить автомобилю поперечную устойчивость.

Базой для всей подвески данного автомобиля Рено является телескопический амортизатор, который эффективно гасит вертикальные скачки при езде по неровной дороге. Этому способствует оригинальный метод крепления амортизаторной стойки, который реализуется с помощью двух гаек и болтов. В результате сама стойка крепится к кулаку поворота в своей нижней части и непосредственно к кузову через металлорезиновую опору.

Устройство подвески дополняет двухтрубный амортизатор, заполненный газовой смесью. Такое решение позволяет значительно улучшить его технические характеристики, по сравнению с моделью, работающей на гидравлической основе. При этом основные нагрузки, возникающие при езде, принимают на себя рычаги подвески. Их крепление производится к поворотным кулакам и к подрамникам при помощи сайлентблоков.

Кроме того, достаточно примечательно и устройство задней подвески данного автомобиля. Она является пружинной с двухсторонними наполненными газом амортизаторами. Задняя подвеска здесь полунезависимая и имеет упругую балку. К ней приварены кронштейны, на которые крепятся амортизаторные пружины. Они прикреплены аналогичным способом к рычагам подвески.

Кроме того, в состав ее конструкции входят стабилизатор поперечной устойчивости, позволяющий регулировать размер углов крена, а также оси колес и щиты механизмов торможения. В отличие от передней подвески, задняя не использует в своей конструкции элементы Мак-Ферсона.

Устройство подвески логан

Устройство передней подвески

Когда требуется ремонт передней подвески?

Передняя подвеска Рено Логан считается очень выносливой, и связи с этим ее ремонт требуется весьма редко. Обычно поводом к этому становится возникновение каких-либо посторонних звуковых эффектов: шумов, стуков, треска и т.д. Любой нетипичный шум является симптомом той или иной неисправности.

Ремонт передней подвески необходим в следующих случаях:

  • износ резьбовых соединений, ведущий к ослаблению скоб, обеспечивающих прямолинейность движения автомобиля;
  • изношенность стоек сверх нормы;
  • высокая степень изношенности резиновых элементов амортизаторов и шаровой опоры;
  • неравномерный износ покрышек колес, их разбалансированность.

Кроме того, как передняя, так и задняя подвеска нуждаются в периодическом ремонте, в процессе осуществления ежегодного технического обслуживания автомобиля. Срочный ремонт такого элемента конструкции автомобиля, как передняя подвеска, требуется, когда на резиновых ее деталях появляются следующие признаки будущих неисправностей:

  • старение изделий;
  • отрыв резины от металла;
  • появление трещин;
  • наличие явных механических повреждений.

При этом наиболее распространенными запчастями, заменяемыми в ходе ремонта, является шаровая опора и рычаг подвески. Дело в том, что именно на них приходится основная нагрузка, возникающая при движении автомобиля по трассе.

Технология выявления неисправностей

Большинство неисправностей передней подвески Рено Логан выявляется с помощью обычного визуального осмотра. Последовательность действий при этом следующая:

  1. Вначале осматривается шаровая опора. Это делается для того, чтобы исключить износ пыльника. Если же на осматриваемом узле найдены надрывы и иные механические повреждения, она меняется полностью, в сборе.
  2. Далее с помощником выжимается педаль тормоза и колеса качаются по вертикали. Если же проявляется люфт на шарнире, шаровую опору также придется менять.
  3. Следующим этапом осмотра является изучение состояния резиновых втулок, сайлентблоков, а также всех мест, где узлы и агрегаты подвески соединяются при помощи резиновых элементов.
  4. Проверяются втулки стабилизатора в тех местах, где рычаги подвески крепятся к подрамнику и рычагам подвески.
  5. Визуальная оценка состояния защитных пыльников размещенных на задней стойке.

Обнаружив таким методом явные дефекты, имеет смысл приступать к ремонту подвески вашего автомобиля. При этом многие автомастера советуют совмещать работы по замене элементов подвеске, так как в таком случае вы можете сэкономить весьма приличные денежные средства. Кроме того, сразу же отчистите их от грязи и ржавчины и нанесите на их поверхность состав, подобный литолу. Этим вы добьетесь хорошего хода деталей подвески, что значительно улучшает динамические характеристики вашего автомобиля.

В любом случае подвеска — это весьма сложный элемент конструкции каждого автомобиля, поэтому перед началом ремонтных работ имеет смысл тщательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Если этого не сделать, то можно весьма серьезно повредить подвеску, используя не тот инструмент или же нарушив порядок осуществления той или иной операции.

Кроме того, всегда помните, что производитель устанавливает на автомобиль, выпущенный им, гарантийный срок эксплуатации, в течение которого вы можете произвести ремонт его подвески бесплатно. В этот период не рекомендуется производить самостоятельно те или иные ремонтные работы, так как в этом случае вы потеряете право на бесплатный ремонт вашей машины.

Рейтинг статьи:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка...

Поделиться в соцсетях: